Знай свои права!
Фото: открытый источник
В феврале 2025 года Потребитель Н. заключила с индивидуальным предпринимателем договор на выполнение работ по ремонту балкона «под ключ» с полным авансированием. В соответствии с условиями договора, срок выполнения работ составлял 2 месяца. Стоимость работ составила 750 000 тенге, которые были оплачены в полном объеме до начала исполнения обязательств.
По истечении установленного срока подрядчик не завершил работы. Потребитель Н. направляла уведомление о нарушении сроков исполнения обязательств заказным письмом, однако оно не было получено адресатом.
В дальнейшем Потребитель обратилась в суд, однако заявление было возвращено в связи с непрохождением досудебной процедуры урегулирования спора, предусмотренной Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей».
В настоящее время Потребитель готовит претензию, в которой требует:
- возврата 50% от суммы предоплаты;
- взыскания неустойки в размере 0,1% за каждый день просрочки на основании статьи 353 Гражданского кодекса Республики Казахстан, поскольку условия о неустойке в договоре не оговорены.
В связи с тем, что письменное уведомление ранее не было вручено адресату, Потребитель рассматривает возможность направления претензии через мессенджер WhatsApp. Указанный способ может считаться правомерным, при условии подтверждения факта доставки и прочтения сообщения, если номер телефона подтверждён как контакт ИП.
Департамент торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Акмолинской области разъясняет следующее:
На основании статьи 353 Гражданского Кодекса Республики Казахстан (далее - ГК РК) и пункта 5 статьи 35 Закона РК «О защите прав потребителей» за нарушение сроков начала и окончания выполнения работы (оказания услуги), а также за нарушение сроков устранения недостатков работы (услуги) исполнитель обязан уплатить неустойку в размере одного процента от стоимости работы (услуги) за каждый день просрочки, если иное не установлено договором, законами Республики Казахстан
Согласно статье 35 Закона при обнаружении недостатков потребитель вправе по своему выбору потребовать:
1) безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге);
2) соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу (оказанную услугу);
3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги);
4) возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.
Советуем вам оформлять претензию согласно данной статье.
В соответствии с пунктом 4 статьи 35 Закона, недостатки выполненной работы (оказанной услуги) должны быть устранены в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.
Комментарии (0)