Как вернуть товар ненадлежащего качества: права потребителя в Казахстане

Новости
view 425
news

Фото: открытый источник

Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией, когда купленный товар оказался с дефектом: не включается, плохо работает, или вовсе развалился через пару дней. Знайте: вы имеете право вернуть такой товар  и это ваше законное право, а не «жест доброй воли» со стороны продавца.

В каких случаях можно вернуть товар

Согласно Закону РК «О защите прав потребителей», вы можете потребовать возврат или замену товара, если:

  • у товара есть недостатки (поломка, дефект, брак);
  • товар не соответствует описанию, например  не тот цвет, модель, характеристики;
  • товар не укомплектован, отсутствуют части, указанные в инструкции;
  • покупка была сделана дистанционно (через интернет), и вы просто передумали  в течение 14 дней можно вернуть даже качественный товар, если он не был в употреблении.

Сроки возврата

Возврат возможен в следующих сроках:

  • 14 дней – если товар не подошёл по форме, габаритам, цвету, фасону и не использовался (для непродовольственных товаров надлежащего качества);
  • В течение гарантийного срока – если обнаружены недостатки;
  • Если гарантия не установлена – в течение 2 лет с момента покупки;
  • Для товаров длительного пользования – до 10 лет, если срок службы установлен производителем.

Что можно потребовать от продавца

Вы вправе:

  • потребовать возврат денег за товар;
  • замену на товар аналогичной марки (модели);
  • заменить на товар другой марки с перерасчётом стоимости;
  • потребовать устранения недостатков (ремонт) за счёт продавца;
  • потребовать возмещения расходов на устранение недостатков (если ремонтировали сами).

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваше имя *
Комментарий *