Защищаем свои права правильно

Новости
view 139
news

Фото: открытый источник

В настоящее время система защиты прав потребителей состоит из трех ступеней. На первой ступени потребитель самостоятельно обращается к продавцу с письменной претензией о нарушении своих прав, продавец рассматривает претензию и в течении 10 календарных дней либо выполняет требования потребителя, либо письменно отказывается выполнить эти требования. Есть еще вариант: предприниматель не ответил на претензию потребителя в срок, установленный Законом РК «О защите прав потребителей» (далее-Закон).

Если потребитель не согласен с ответом продавца, либо ответа совсем нет, потребитель не позднее двух месяцев с момента обращения к продавцу вправе обратиться в уполномоченный орган по защите прав потребителей с заявлением о нарушении своих прав.

К заявлению нужно приложить копии обращения потребителя к продавцу и ответа продавца на обращение, а также другие документы, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. Если продавец не дал ответа в установленный Законом срок нужно приложить копию обращения потребителя к продавцу и копию уведомления о получении претензии продавцом.

В заявлении потребителя должны быть указаны:

1) фамилия, имя, отчество, ИИН и почтовый адрес потребителя;

2) данные продавца, в отношении которого предъявлены требования потребителя (наименование, почтовый адрес, БИН);

3) требования потребителя и обстоятельства потребительского спора.

4) материалы, необходимые для правильного и своевременного рассмотрения заявления, включая фото-, аудио-, видеофиксацию товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и действий продавца (изготовителя, исполнителя), подтверждающие нарушение прав и законных интересов потребителя.

Отсутствие ответа на претензию потребителя является основанием для проведения внеплановой проверки предпринимателя.

По итогам рассмотрения представленных двумя сторонами документов и при выявлении нарушений прав и законных интересов потребителя:

1) продавцу (изготовителю, исполнителю) выносится предписание об устранении нарушений;

2) принимается решение о привлечении продавца (изготовителя, исполнителя) к ответственности, установленной законами Республики Казахстан.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваше имя *
Комментарий *