Жалобы потребителей – в центре внимания

Новости
view 124
news

Фото: открытый источник

Потребитель заказала услугу по клинингу квартиры. В связи с личными обстоятельствами не смогла присутствовать при оказании услуги и проверить её качество сразу. По прибытии в квартиру обнаружила, что уборка выполнена крайне некачественно: помещение осталось в беспорядке, часть загрязнений потребителю пришлось устранять самостоятельно, однако до настоящего времени в квартире остаётся грязь.

Потребитель обратилась к клининговой компании с претензией. В ответ компания предложила повторно убрать только один «грязный квадрат» (отдельный участок), что, по мнению потребителя, не решает проблему комплексно и не компенсирует потраченные средства и нервы. В связи с этим потребитель требует возврата 50% от стоимости оказанной услуги.

Департамент торговли и интеграции Республики Казахстан по Акмолинской области разъясняет следующее:

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 630 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК), заказчик обязан осмотреть и принять выполненную работу вместе с подрядчиком в установленные договором сроки. При обнаружении недостатков заказчик обязан сразу сообщить об этом подрядчику.

Заказчик может заявить о недостатках, обнаруженных при приемке работы, только если они были указаны в акте приемки.

Поскольку Потребитель не осмотрел и не принял работу, а следовательно, не указал о недостатках в акте приемки, он может предъявлять требования, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 35 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».

В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона РК «О защите прав потребителей», Потребитель не может требовать:

  • бесплатного устранения недостатков, переделки работы или услуги, возврата части оплаты;
  • компенсации расходов потребителя на устранение недостатков при условии, что договор предусматривает такое право;
  • расторжения договора и возмещения убытков, если исполнитель не исправил недочеты в работе или услуге в срок, или они настолько серьезны, что их невозможно исправить.

В связи с этим, требование о возврате 50% от суммы за предоставленную услугу исполнитель имеет право отклонить в соответствии с действующим законодательством.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваше имя *
Комментарий *