Цифровые решения: от бумажных справок к искусственному интеллекту
Фото: gov.kz
В соответствии с поручениями Главы государства в Казахстане формируется комплексная цифровая экосистема, направленная на упрощение взаимодействия бизнеса с государством и внедрение цифровых решений на всех стадиях его деятельности. Об этом сообщает janabastau.kz.
Одним из ключевых шагов в этом направлении стало создание и запуск веб-портала eGov Business с возможностью вывода его функционала в мобильное приложение.
В рамках развития функционала в приложение интегрированы ключевые информационные системы и сформирован Реестр мер государственной поддержки.
5 июня 2025 года была запущена desktop-версия приложения «eGov Business», что обеспечило более широкий доступ к сервисам для бизнеса.
На платформе eGov Business доступно более 33 государственных услуг и сервисов. Общее количество оказанных через приложение услуг превысило
3 млн 580 тыс., а число зарегистрированных пользователей составило более
73 тыс. человек.
Выпущена новая версия приложения с обновленным интерфейсом и расширенным функционалом. Приложение доступно для загрузки в App Store и Google Play.
В настоящее время платформа готова к интеграции сведений по Реестру мер государственной поддержки, что позволит предприятиям получать комплексную информацию и доступ к мерам поддержки в едином цифровом пространстве.
Совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» на портале создается маркетплейс услуг, который позволит отечественным производителям находить новые ниши и рынки сбыта.
Параллельно ведется модернизация веб-портала и мобильного приложения, расширяется перечень сервисов для бизнеса и формируется современная цифровая аналитика в сфере предпринимательства.
Особое внимание уделяется цифровизации процессов в дочерних организациях холдинга АО «НУХ «Байтерек». Так, АО «Аграрная кредитная корпорация» внедрило портал для приема заявок agronesie.kz, мобильное приложение Agrocredit и внутреннюю ВРМ-систему, прошедшую аттестацию по информационной безопасности. Сервисы корпорации интегрированы более чем с 90 государственными базами данных, что позволило отказаться от бумажного предоставления ряда документов.
С января 2025 года АО «Аграрная кредитная корпорация»в пилотном режиме запустила систему онлайн-кредитования Smart-10, а уже с апреля распространила ее на всю филиальную сеть. К 1 июля сервис заработал по всем направлениям, включая Smart-30, Smart-50 и программу «Кен Дала», что стало важным шагом в цифровизации аграрного кредитования.
АО «КазАгроФинанс» внедрило инновационный цифровой сервис, обеспечивающий получение решения по заявке на лизинг сельхозтехники всего за 10 минут. Система, основанная на технологиях искусственного интеллекта, автоматически распознает документы и при выполнении определенных условий направляет их на ускоренное рассмотрение. Для популяризации сервиса были проведены выездные презентации в регионах, где аграриям продемонстрировали его возможности. При этом сохраняется и традиционный бумажный формат заявок.
Запуск нового сервиса продолжил курс на цифровую трансформацию «КазАгроФинанс. Еще в 2024 году компания внедрила систему онлайн-мониторинга лизинговой техники с применением ИИ, что позволило перейти от выездных проверок к дистанционному контролю и повысило эффективность работы.
Комплексные меры по цифровизации, предпринимаемые Министерством национальной экономики и институтами развития, формируют в Казахстане современную цифровую инфраструктуру, которая делает бизнес-процессы более прозрачными, быстрыми и доступными.
Комментарии (0)