Біз әлеуметтік желіде:
Сайт нұсқасы:

Об изменениях в системе обязательного социального страхования с 1 января 2023 года

Новости
view 84
news

Государственный фонд социального страхования (Фонд) реализует дополнительный уровень социальной защиты работающих граждан.

Финансовые ресурсы системы обязательного социального страхования формируются за счет социальных отчислений в размере 3,5% от дохода не менее одной и не более семикратного размера минимальной заработной платы, уплачиваемых работодателями за работников, а также индивидуальными предпринимателями и лицами, занимающимися частной практикой за себя. Учитывая рост минимальной заработной платы с 2023 года до 70 тыс. тенге, с 1 января 2023 года минимальный размер социальных отчислений в месяц составит 2 450 тенге (3,5%*70 000 тенге), а максимальный – 17 150 тенге (3,5%*7*70 000 тенге). Своевременное поступление социальных отчислений обеспечивает получение социальных выплат гражданам при наступлении 5 видов социальных рисков – утраты трудоспособности, потери кормильца, потери работы, потери дохода в связи с беременностью и родами, а также с уходом за ребенком. С 1 января 2023 года изменены параметры 2 видов социальных выплат. Первое, социальная выплата по потере работы, которая назначается участнику системы со дня регистрации в качестве безработного от 1 до 6 месяцев в зависимости от трудового стажа. Размер социальной выплаты зависит от среднемесячного дохода участника системы, с которого производись социальные отчисления за последние 2 года, стажа участия в системе и коэффициента замещения дохода. С 1 января 2023 года коэффициент замещения дохода увеличился с 40% до 45%, что привело к росту размера социальной выплаты в среднем на 13%. Следует отметить, что действующим получателям по состоянию на 1 января 2023 года былавтоматически произведен единовременный перерасчет с применением коэффициента 45%. По Акмолинской области 530 получателям произведен перерасчет размера указанной  выплаты. Второе, социальная выплата по уходу за ребенком назначалось до достижения ребенком возраста 1 года, с 1 января 2023 года продолжительность выплаты продлевается до 1,5 лет. При этом, прежний порядок определения размера социальной выплаты остается и составляет 40% от среднемесячного дохода, с которого производись социальные отчисления за последние 2 года. Следует отметить, что действующим получателям по состоянию на 1 января 2023 года, чьи дети рождены в 2022 году, выплата продлена автоматически. По Акмолинской области 7 936  получателям продлен срок выплаты до 1,5 лет. Также следует отметить, что в случае поступления социальных отчислений за работника, дополнительно к базовым государственным пособиям осуществляются 2 вида долгосрочных социальных выплат из Фонда. Социальная выплата на случай утраты трудоспособности из Фонда осуществляется на период установления степени утраты общей трудоспособности и производится независимо от продолжения трудовой деятельности. Социальная выплата на случай потери кормильца из Фонда осуществляется до достижения иждивенцем 18-лет, а в случае обучения по очной форме - до 23-лет. В целях обеспечения покупательской способности размеры этих выплат повышаются на ежегодной основе. С 1 января 2023 года размеры долгосрочных социальных выплатавтоматически увеличены на 8,5%. По Акмолинской области 3 546 тысяч получателям по утрате трудоспособности и 2 706 тысяч семьям, потерявшим кормильца повышены размеры выплат. Таким образом, совокупный размер выплат у работающих граждан составляет больше, чем у неработающих граждан. Особо хотелось бы подчеркнуть, что перерасчет, повышение и продление выплат производится в автоматизированном режиме, то есть нет необходимости получателям предоставлять дополнительные документы. Более подробную информацию о системе обязательного социального страхования можно получить через интернет-ресурс Фонда: gfss.kz, и в аккаунтах социальных сетей Фонда и филиалов.    

Директор Филиала

АО «Государственный фонд социального страхования»

по Акмолинской области

Сабырова Айнагуль Мирзабековна

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Ваше имя *
Комментарий *